Система воспитательной работы.
Воспитательная работа в МБОУ "Навесненская СОШ" строится в соответствии с действующими международными и государственными нормативными документами в области образования и воспитания:
Конвенции ООН о правах ребёнка;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
Национальной доктрины образования в РФ;
Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;
Федеральной программы развития образования;
Программы развития системы воспитания в образовательной системе Орловской области;
Программы развития МБОУ «Навесненская СОШ».
Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательного процесса в школе:
совершенствовать систему формирования и развитие классных коллективов;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
гуманизация отношений между: обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
организация социально значимой, творческой деятельности, обучающих;
добиться полного охвата учащихся занятиями в кружках и секциях;
совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным настроениям;
совершенствовать работу общешкольных и классных органов ученического самоуправления;
проектирование индивидуальной образовательной траектории школьников;
совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Системные мероприятия:
рабочие и общешкольные линейки по итогам работы в четверти;
дни здоровья;
заседания методического объединения классных руководителей;
родительские собрания;
работа с детьми «группы риска» и их родителями;
связь с учреждениями дополнительного образования;
День рождения Школы;
традиционный круг годовых школьных дел
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
экологическое воспитание;
трудовое воспитание и профориентационная деятельность;
здоровьесберегающее и физкультурно-оздоровительное воспитание;
семейное воспитание;
самоуправление в школе и в классе;
работа кружков и секций;
методическая работа.